круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Коммуникативный тренинг

Главная / Бизнес-обучение / Коммуникативный тренинг

Коммуникативный тренинг – это тренинг, направленный на развитие способности общаться с людьми. Коммуникативный тренинг развивает навыки обмена информацией с другими людьми, создания условий для наиболее эффективной передачи информации. 

Коммуникативный тренинг включает в себя теорию и практику управления социальными коммуникациями, то есть общением с другими людьми. В ходе коммуникативного тренинга вырабатываются и выстраиваются эффективные для общения процессы, формируется  и поддерживается имидж человека и его отношение к другим людям, развиваются навыки достижения согласия, сотрудничества и признания.

Общение – это обязательный компонент жизни человека. Какой бы образ жизни человек ни вел, чем бы он ни занимался профессионально – в любом случае определяющим условием его успеха является коммуникация – процесс обмена информацией.

Коммуникативный тренинг направлен на гармонизацию отношений и связей человека с другими людьми, установление и оптимизацию связей с людьми в соответствии со своими целями.

Для успешного общения человек должен владеть двумя основными направлениями коммуникации: внешним и внутренним, то есть сначала человек должен научиться понимать себя, слышать себя, договариваться с собой, управлять собой, а затем – выстраивать общение с другими людьми. Поэтому коммуникативный тренинг носит, в первую очередь, психологический характер, а во вторую – технологический.

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означает «общее» или «разделяемое всеми». Под коммуникацией  принято понимать общение, передачу информации от человека к человеку, специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности. В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Основной целью коммуникативного тренинга является внедрение в деятельность человека эффективного механизма восприятия и понимания информации,  кодирования, передачи и обмена.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре основных компонента.

1. Отправитель, лицо, которое создает  информацию и передает ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная и переданная с помощью языковых символов.

3. Средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее и понимает.

В то же время эти компоненты коммуникации определяют и этапы обмена информацией:

1. Зарождение идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение хочет передать. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи.

2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Для эффективного кодирования необходимо понимать как языки вербального общения, так и невербального, владеть пониманием создания и бессознательных процессов.

3. Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Общение может быть устным, письменным, или с помощью взгляда, или прикосновения, можно передать сообщение с помощью средств связи или вживую. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций.

4. Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодированиеэто перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться, либо продолжиться обратной связью.

В ходе коммуникативного тренинга осуществляется работа над каждым из этих элементов и над каждым этапом.

  1. Осознается вся система общения, сложные взаимосвязи между людьми, система управления коммуникациями.
  2. Человек познает себя, свои особенности, сильные и слабые стороны, осознает особенности своего восприятия, кодирования информации.  
  3. Развиваются навыки самопрезентации и разговора.
  4. Развиваются навыки эффективного создания сообщений, как вербальных, так и невербальных.
  5. Изучаются средства передачи информации и их особенности для умения выбирать подходящее средство в той или иной ситуации.
  6. Развиваются навыки понимания других людей, прогнозирования поведения, понимания причин и мотивов, умения слушать и слышать.
  7. Развиваются навыки обратной связи.

Коммуникация человека выполняет четыре  основные функции:

  1. информационная (обмен сообщениями);
  2. экспрессивная (обмен и выражение эмоций);
  3. прагматическая (координация совместных действий);
  4. интерпретативная (понимание других людей).

Информационная функция реализуется тогда, когда основная цель общения – обмен значимой для обоих участников информацией. Ради ее получения они и вступили в коммуникацию.

Экспрессивная функция подразумевает, что основная цель общения -  поделиться впечатлениями, выразить свою точку зрения на предмет, дать ему субъективную оценку, выразить свои чувства и эмоции.

Прогматическая функция  позволяет людям координировать совместную деятельность, договариваться о совместных действиях. Эта функция может предполагать влияние на других людей с целью направить их усилия в определенное русло, или ограничение и контроль.

Интерпретативная функция  служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. 

В коммуникативном тренинге участники обучаются технологиями эффективного исполнения всех функций общения.

Таким образом, коммуникативный тренинг имеет следующее содержание:

  • психология общения, в том числе познание себя, понимание других людей;
  • технологии управления коммуникацией: планирование и управление процессом общения, в том числе разработку стратегий личного общения, самопрезентации,  контроль, оценку эффективности коммуникации и прочее;
  • организацию эффективного  диалога (как психологически, так и технологически);
  • информационное представление, понимание законов передачи и приема информации, освоение приемов;
  • формирование и усиление доверия и симпатии, управление эмоциями;
  • приемы коммуникации в различных ситуациях.

Следствия эффективного освоения технологий общения для участников:

  1. улучшается  взаимодействие с другими людьми;
  2. сокращаются дистанции между людьми, устанавливаются близкие отношения;
  3. появляется осознание самого себя, смелость в презентации и подаче себя в обществе;
  4. увеличивается известность человека, расширяются связи с людьми, появляется больше знакомых;
  5. формируется позитивный образ человека, качественно меняются отношения с другими;
  6. устанавливается взаимное доверие с людьми;
  7. изменяется общественное мнение о человеке;
  8. увеличивается количество позитивных решений о сотрудничестве с другими людьми. 

С программами коммуникативных тренингов Вы можете ознакомиться в этом разделе

Заказать  коммуникативный тренинг для Вашей компании - здесь