круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Финансовая стратегия компании

Главная / Разработка стратегии / Финансовая стратегия

Финансовая стратегия и психология денег – одно из моих приоритетных исследовательских направлений.

Мое видение: Сразу расставлю акценты:  я  – не финансист, а потому я рассматриваю  финансовую стратегию не с точки зрения технологий финансового управления, а с точки зрения менеджмента, стратегического финансового мышления,в том числе  – с позиции психологии денег.  Мой взгляд  – не заменяет, а лишь дополняет  все знания о финансовом управлении, и рассматривать эту информацию необходимо как дополнительную ко всем известным данным об управлении финансами.  Еще дополнение –  моя аудитория – это бизнес, и финансовые стратегии бюджетных организаций не входят в область моей компетенции.

Меня интересуют вопросы и проблемы привлечения денег и их увеличения. По моим наблюдениям, есть связь между доходом компании и грамотностью финансового менеджмента, но в то же время это независимые друг от друга аспекты. 

Финансовая стратегия – это часть общей стратегии компании и, одновременно, ее следствие.  Она с одной стороны, является составной частью стратегии, отражает финансовый аспект, с другой стороны, она логически вытекает из  общей стратегии и является ее следствием.

Финансовая стратегия компании – это инструмент увеличения прибыли  организации.  Финансовая стратегия в совокупности со стратегией менеджмента, маркетинга, рекламной стратегией, информационной, временной, кадровой составляет общую стратегию предприятия.  Сама по себе финансовая стратегия описывает стратегию привлечения  и преумножения денежных средств. Другими словами, финансовая стратегия  создает систему управления деньгами в компании.

Финансовая стратегия - способ мышления о привлечении денег. В финансовом менеджменте финансовая стратегия рассматривается как  генеральный план действий компании по обеспечению ресурсами, я рассматриваю финансовую стратегию как набор установок и принципов, способ мышления и правила действий для привлечения денег. Управление финансами я рассматриваю как стратегическую задачу, но не основную стратегию.

Взаимосвязь маркетинговой и финансовой стратегий. Целью как маркетинговой деятельности компании, так и финансовой, в конечной счете является обеспечение компании денежными средствами через привлечение денег от клиентов. Однако эти две стратегии достигают цель совместно, но разными средствами. Если маркетинговая стратегия оперирует клиентами и отвечает на вопрос «Как привлечь клиентов?»,  производственная стратегия оперирует продуктом и отвечает на вопрос «Как  сделать  продукт, чтобы он пользовался высокой популярностью?», то финансовая стратегия оперирует деньгами и отвечает на очень странный вопрос «Как привлечь деньги в компанию и как их увеличить?».

Интересно, что в финансовом менеджменте  указывают, что финансовая стратегия – это план по обеспечению ресурсами. Но с  точки зрения технологической вся информация по финансовому управлению относится к управлению уже привлеченными средствами в компанию.  А на вопрос о том, как деньги привлечь, финансовый менеджмент не отвечает.  Это подпадает в компетенцию маркетинга и привлечения клиентов.  

Пожалуй, можно конкретизировать, что финансовый менеджмент решает задачу увеличения имеющихся средств.  Меня же интересует финансовая стратегия с точки зрения возникновения денег, источник финансовых средств.

Цель компании должна быть выражена, помимо всего прочего, в деньгах, а финансовая стратегия – это инструмент достижения  цели именно с позиции денег. Финансовая стратегия организации – это стратегия перемещения компании из одного финансового состояния (реального, в котором компания находится сейчас) в другое желаемое финансовой состояние (прогнозируемое, в котором компания хочет оказаться в будущем).

Финансовая стратегия дает ответы на следующие вопросы:

  • Что компания создает из полученных денег?
  • Что является эквивалентом денег в данной компании?
  • Кому передаются привлеченные деньги? Куда они расходуются?
  • Как осуществляется перевод денег в материальный продукт их конечной цели?
  • Посредством чего осуществляется этот перевод?

По сути, компания производит некоторый продукт, выходит с ним на рынок и обменивает этот продукт на деньги. Для чего фирма это делает?  Все просто – для удовлетворения потребностей всех ее участников – учредителя организации и всех работников.

Рыночную систему можно описать следующим образом: у всех  людей есть потребности, которые требуют удовлетворения. Кроме того, у каждого человека есть некоторые способности, которые он может обменять на нужные ему товары или услуги, которые производят другие люди.  Для упрощения обмена люди объединяются в организации, которым они могут продать свои способности не за продукт, а за деньги – самый универсальный и ликвидный на рынке товар, который можно обменять на все, что угодно.  

Выходит, что любая компания  представляет некоторые товары и услуги, за которые получает деньги.  И отсюда мы получаем, что маркетинговая и финансовая стратегии на самом деле противоположны по смыслу, а не едины, как это принято считать.  

Маркетинговая стратегия предусматривает способ удовлетворения максимального количества людей (клиентов) для получения максимальной суммы денег.  Финансовая стратегия предусматривает способ удовлетворения максимального количества потребностей конкретных людей (собственника и работника компании, ее партнеров и других зависимых от компании людей).  Маркетинговая стратегия описывает способ движения от создателя продукта (производителя) к клиенту (потребителю). Финансовая стратегия описывает движение от клиента (потребителя) к создателю продукта (производителю). Маркетинговая и финансовая стратегии должны быть зеркальным отражением друг друга, они должны быть равносильны и равнозначны, без перекосов, иначе происходит сбой в движении денежных средств.

Финансовая стратегия компании отражает отдачу рынка от деятельности предприятия.

Для создания эффективной финансовой стратегии необходимо отделить деньги от остальных ресурсов организации, и не привязывать их к остальным бизнес-процессам и видам деятельности. И рассмотреть деятельность компании под таким углом, как будто неважно, что организация продает, какую пользу она приносит, с каким количеством клиентов работает, как будто это все не имеет значения.  Важно только движение денег через организацию:  насколько компания привлекательна для денег,  приходят ли деньги свободно или приходится прилагать усилия,  деньги превращаются в средства удовлетворения потребностей легко и свободно, или с препятствиями, в каких местах сбой, насколько вовремя возвращаются деньги в компанию. Такая оценка деятельности организации помогает определить бессознательные процессы компании, связанные с финансами: оценить привлекательность организации  для денег, наличие или отсутствие запретов и ограничений, позитивные или негативные установки и отношение к деньгам, взаимосвязи между потребностями персонала и результатами работы фирмы.

Финансовая стратегия описывает видение компании в будущем, идею привлечения  финансов, алгоритмы принятия финансовых решений,  способ увеличения денежных ресурсов организации.


Услуги по разработке финансовой стратегии компании входят в  разработку стратегии развития  как составная часть этой работы.  При проведении сессии стратегического планирования также рассматривается финансовая стратегия. 

Заказать услуги по стратегическому планированию Вы можете здесь

Дата: 03.08.2015
Рубрика:Все

В нашем менталитете, к сожалению, не принято открыто и свободно мыслить о деньгах, а потому большинство людей даже не задумывается и не понимает принципов и механизмов финансового управления. При разработке стратегии развития важно понимать логику финансовой стратегии. 

Всего: 1