круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Адаптация персонала

Дата: 04.10.2010
Категории: Все

Сегодня на предприятиях работа по адаптации персонала оставляет желать лучшего. Мне кажется, что это связано, прежде всего, с тем, что руководители не понимают экономической выгоды от этого процесса, а потому не готовы в него вкладываться.

На самом деле, грамотно построенная работа по адаптации работников значительно экономит ресурсы организации. 

Представьте, что Вас привезли в чужой город, привели в чужую квартиру и сообщили, что через какое-то время Вам надо будет принимать здесь гостей: накормить их приготовленной Вами едой. А Вы не знаете ни город, ни магазины, ни продукты, которые продают в тех магазинах, ни того, как устроена кухня и где лежит посуда и приспособления для готовки. Во-первых, от ограниченности времени и повышенной ответственности, Вы можете испытать стресс и впасть в ступор. Во-вторых, Вы потратите много времени для поиска магазинов. В-третьих, Ваше время уйдет на изучение устройства кухни.

В общем, в такой ситуации Вы будете малоэффективны и, скорее всего, отделаетесь какими-нибудь закусками, без изысков, которые купите в магазине.

А теперь подумайте, насколько был бы качественнее накрыт стол, если бы Вам сразу пояснили, где находится хороший магазин, какие там продукты, какие цены, дали бы карту, как пройти к магазину, подробно рассказали о том, что есть на кухне и согласились Вам помочь при приготовлении.

А если бы для Вас переоборудовали кухню, как у Вас дома? Насколько быстрее Вы смогли бы приготовить еду? 

Чем комфортнее человек чувствует себя в новой обстановке, чем она ему понятнее и привычнее, тем продуктивнее его деятельность и тем эффективнее он работает. Именно на этом законе основывается процесс адаптации персонала.

Из приведенного примера легко сделать вывод, что для эффективной адаптации необходимо по нескольким аспектам, с разных сторон.

Аспекты адаптации

 1.    Корпоративная адаптация.

  • Цели компании, стандарты, нормы, правила, требования.
  • История компании, миссия, традиции.
  • Продукция и услуги, предлагаемые компанией.
  • Структура управления.
  • Кадровая политика.
  • Информация о руководителях.
  • Связь.

2. Социальная адаптация.

  • Внутрифирменное общение.
  • Ответственность сотрудников.
  • Личные особенности сотрудников.

3. Организационная адаптация.

  • Оплата труда и график оплаты.
  • Документооборот компании.
  • Должностные обязанности.
  • Программы для заполнения.
  • Формы отчетности.
  • Перерывы в работе.
  • Место и время обеда.
  • Место и время курения.
  • Порядок отмечания дней рождения.
  • Условия парковки автомобилей.
  • Вынос вещей из офиса. 

4. Технологическая адаптация.

  • Правила работы с компьютером и программами.
  • Пароли, пропуски, коды.
  • Освоение новых моделей факсов, копировальной техники, сканеров и т.п.
  • Освоение шкафов, полок.

5. Профессиональная адаптация.

  • Стандарты работы компании.
  • Документы компании.
  • Требования к знаниям, умениям, навыкам.
  • Уровень ответственности и компетенции.
  • Перспективы роста.
  • Возможность повышения квалификации.
  • Сфера деятельности компании, конкурентная среда. 

6. Психофизиологическая адаптация.

  • К запахам компании. 
  • К освещенности.
  • К температуре в помещении.
  • К графику труда.
  • К рабочему месту.

Адаптация персонала должна быть тщательно спланирована. В программу адаптации персонала включают документы, корпоративную книгу с описанием правил и стандартов, знакомство с командой и ее традициями, назначают наставника, ответственных лиц за адаптацию.  Чем тщательнее спланирована программа по адаптации персонала, тем меньше времени и усилий потребуется для претворения ее в жизнь.

В программу адаптации менеджеров по продажам можно включить также информацию о продукции и услугах, подробные характеристики, рекомендации по продажам, теорию продаж.

Теорию выполнения обязанностей можно включать в программу адаптации на каждой должности.

Адаптацию работника можно считать завершенной, если он получил ответы на все свои вопросы и может отвечать на вопросы других работников по каждому пункту. Заключительный этап процесса адаптации - это момент окончательного преодоления первоначальных производственных и межличностных проблем, а также переход работника к непосредственному исполнению своих трудовых функций. Если новый сотрудник перестает тратить свое время на изучение новой среды, значит, он полностью адаптировался.