круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Разрабатываем корпоративную книгу. Первый раздел

Главная / Работа с персоналом / Адаптация персонала / Разрабатываем корпоративную книгу. Первый раздел
Дата: 18.10.2010
Категории: Все

Итак, перед нами стоит задача: разработать корпоративную книгу.

Сразу оговорюсь, что  отдельным видом корпоративной книги является корпоративная книга продаж. Я рекомендую составить обе книги: корпоративная книга будет универсальным инструментом адаптации, а корпоративная книга продаж - дополнительным инструментов для специалистов по продажам.

Подготовка к работе

На данном этапе я рекомендую настроиться на серьезную масштабную работу. В Вашем распоряжении должны быть все средства сбора информации, время и усилия.

Сначала ставим себе цель разработки корпоративной книги.  Если Вам эта книга нужна "для галочки", то и работать нужно ровно столько, сколько требуется на то, чтобы эту "галочку" заработать.

Если же Вы хотите создать такую книгу, которая поможет Вам разрешить ряд проблем, связанных с адаптацией персонала, то и тактику необходимо выбирать соответствующую.

Конечно, буду разрабатывать корпоративную книгу для того, чтобы она приносила пользу компании.

Составляем план

Чтобы составить план, нужно знать, что должно быть включено в книгу. Для этого Вам просто нужно вспомнить, какие вопросы задают Вам специалисты при приеме на работу , выписать их в столбик и проанализировать.

Итак,  какие вопросы задают новые сотрудники:

  • Как давно существует организация?
  • Какая структура организации?
  • Кто управляет компанией?
  • Есть ли у компании филиалы?
  • Сколько человек в штате компании?
  • Сколько подразделений?
  • С какими вопросами можно обращаться в то или иное подразделение?
  • К кому обращаться с теми или иными вопросами?
  • Куда и когда ходить на обед?
  • Где можно курить?
  • Где находится туалет?
  • Где рабочее место и как им пользоваться?
  • Как пользоваться существующими в компании моделями техники?
  • Где брать канцелярские товары?
  • Какой пароль набрать при включении компьютера, для доступа в программу?
  • Какая форма одежды принята в компании?
  • Как отмечаются дни рождения?
  • Как высчитывается заработная плата?
  • Какие отчеты необходимо заполнять?
  • Какие документы принято вести в компании?
  • Какие контакты давать партнерам и клиентам?
  • Где заказать визитные карточки?
  • Что входит в должностные обязанности?
  • Каковы зоны ответственности работников?
  • Где парковать автомобиль?
  • Можно ли заносить свои вещи в компанию и как оформляется их вынос (например, личного ноутбука)?
  • Как часто можно делать перерывы в работе и пить чай?
  • Карьерные возможности в компании?
  • Есть ли возможность обучаться и повышать квалификацию? и мн.другое

Те вещи, которые нам кажутся банальными и чего мы не замечаем, для нового работника являются неопределнной средой. А любая неопределенность вызывает дискомфорт и даже страх.

Человек при поступлении на работу, должен иметь ответы на все свои вопросы.конечно, расписывать в книге, где находится туалет, необязательно. Достаточно один раз провести сотрудника по помещению и рассказать, где что находится.

Книга должна быть выстроена таким образом, чтобы уже в самом ее начале человек получил ответы на те вопросы, которые всплыли у него в голове.

Иначе говоря, первый раздел корпоративной книги - информация об организации. Сюда войдет название компании, ее история, руководитель организации, корпоративная политика, организационные вопросы.

Итак, первый раздел корпоративной книги будет следующий.

Раздел 1. Организация

1. О компании

  • Наименование компании, юридические лица.
  • История компании.
  • Миссия, цели компании.
  • Традиции.

2. Структура компании

  • Руководитель компании (можно с биографией).
  • Структура компании (включая филиалы, подраздения).
  • Наиболее важные сотрудники компании (можно с их биографией, достижениями), принимаемые ими решения. 
  • Количество штатных и внештатных сотрудников.
  • Ответственность сотрудников, компетентность подразделений.
  • Основные бизнес-процессы.

3. Корпоративные правила

  • Стиль взаимоотношений сотрудников.
  • Требования к внешнему виду сотрудника.
  • Режим труда и отдыха.
  • Место и время для курения, обеда, парковки автомобиля.
  • Правила использования личного имущества для работы.
  • Правила ответа на телефонные звонки.

К корпоративным правилам можно в виде приложения добавить Правила внутреннего трудового распорядка.


4. Кадровая политика

  • Общая характеристика кадровой политики.
  • Основные кадровые мероприятия.
  • Порядок оформления работника.
  • Повышение квалификации.