круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Обучение персонала: да или нет

Главная / Работа с персоналом / Обучение персонала / Обучение персонала: да или нет
Дата: 04.10.2010
Категории: Все

Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Значит, и решение о  бизнес-  обучении персонала нужно принимать в соответствии с тем, способствует ли это вложение денег достижению цели или нет.

Мой опыт говорит о том, что обучение персонала целесообразно проводить только при наличии некоторых условий.

  1. Бизнес - обучение персонала должно проводиться в комплексе с другими кадровыми мероприятиями.
  2. Бизнес - обучение персонала должно строиться на основании оценки персонала и системы управления.
  3. Программа обучения должна быть согласована с системой мотивации персонала.
  4. Руководитель организации должен выполнять данные обещания и быть честным по отношению к сотрудникам.
  5. Бизнес - обучение персонала должно сопровождаться оценкой результатой, мониторингом деятельности сотрудником.
  6. Бизнес - обучение персонала должно проводиться периодически.
  7. Курс обучения должен заканчиваться оценочной сессией и обратной связью для сотрудников.
  8. Сотрудники должны сами хотеть получить новые знания и опыт. 

Если хоть одно из указанных условий не соблюдается, обучение персонала стоит отложить до тех пор, пока не решатся первостепенные задачи. 

Итак, давайте по порядку.

Если Вы задумываетесь о том, обучать сотрудников или нет, то задайте себе вопрос:  "Смогут ли работники под угрозой увольнения сделать необходимую работу так, как от них требуется?".

Если нет, не смогут - значит, проблема действительно в нехватке знаний и умений. В этом случае бизнес - обучение персонала может принести пользу.

Если да, смогут - значит, проблема не в знаниях и опыте, а в мотивации персонала. В этом случае  обучение может быть полезно только руководителям (бизнес - обучение мотивации персонала) или же тренинги для повышения корпоративного духа, уверенности в себе, самомотивации. Здесь нужно подходить осторожно к обучению, так как без изменения системы мотивации, велика вероятность, что Вы выбросите деньги на ветер: сотрудники получат полезные им знания и уйдут к другому работодателю.

То есть, бизнес - обучение персонала должно проводиться только после того, как с мотивацией к работе у сотрудников будет все в порядке.

Определить это достоверно можно только с помощью диагностики.

Поэтому бизнес - обучение персонала выстраивается на основе оценки и аттестации персонала.

Во-первых, определяется, уровень мотивации сотрудников.

Во-вторых, выясняется, актуально ли обучение.

В-третьих, выявляются слабые места персонала, которые нужно "подтянуть", знания и умения, которым нужно обучить.

В-четвертых, диагностируются личные характеристики работников, чтобы адаптировать под них технику проведения обучения.

В-пятых, определяется, как сами работники относятся к обучению, есть ли у них желание повысить квалификацию.

Очень важным моментом является честность руководителя и выполняемые им обещания.

Мой личный опыт показывает, что если руководитель не выполняет обещания перед подчиненными, не выплачивает обещанную зарплату, забывает про обещанные премии, корпоративы и т.п., то  бизнес - обучение сотрудников не влияет на результаты работы. Более того, бывает так, что работник пользуется бизнес - обучением для получения личных выгод с целью компенсировать нечестность работодателя.

В данном случае нужно проводить работу с руководителем. Можно также назначить какого-либо ответственного человека на должность помощника, который будет следить за выполнением обещаний и отстаивать интересы работников. Если проблема в неорганизованности руководителя, то ее можно разрешить. Если же в непорядочности, то такая компания никогда не достигнет своей цели.  Бизнес - обучение здесь можно использовать  для повышения мотивации работников.

Эффективность бизнес - обучения должна оцениваться, а результаты работы персонала после обучения отслеживаться.

Оценка и мониторинг результатов проводится для коррекции программы бизнес - обучения, чтобы сделать ее более эффективной.

Результаты работы персонала нужно отслеживать не только для оценки эффективности бизнес - обучения, но и для повышения качества обучения. Работникам дается обратная связь, комментируются положительные изменения и делаются замечания о том, над чем еще нужно поработать.

Бизнес - обучение должно быть периодическим.

Конечно, здесь многое зависит от специфики обязанностей обучаемого сотрудника. Однако, наука и техника не стоят на месте, каждый год появляются новые технологии, новые знания, которым нужно обучать персонал. 

Если говорить о тренингах на командообразование, то их рекомендуется проводить раз в полгода.

Тренинги по продажам лучше проводить раз в месяц. Разовый тренинг с привлечением внешнего тренера может быть полезен только в том случае, когда соблюдены все перечисленные условия, и, кроме того, у менеджеров высокая самомотивации и жажда знаний. А также в тех ситуациях, когда менеджеров нужно дополнительно "подзарядить энергией".

Бизнес - обучение персонала должно иметь в глазах сотрудников логический конец.

Логическим концом является оценка знаний и умений персонала по вопросам программы обучения. Оценка может проводиться в форме теста, анкеты и будет хорошо, если результат будет выражаться в баллах, чтобы обучающийся четко понял, какой уровень знаний он имеет по результатам бизнес - обучения.

И наконец, сотрудники должны сами хотеть получить новые знания, умения, навыки.

Если люди не хотят обучаться, то Вы просто выбросите деньги на ветер. Перед обучением нужно провести подготовку работников, замотивировать их, обяснить, чем лично им выгодно пройти обучение.

Если же работники уверены, что им это не нужно и Ваши аргументы им не показались убедительными, обучение стоит отложить. 

Я провожу бизнес - обучение  в Екатеринбурге и других городах России. 

Заказать бизнес - обучение в Екатеринбурге и других городах России Вы можете здесь.