круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Как преодолеть лень подчиненных: 4 стратегии

Главная / Новости компании / Как преодолеть лень подчиненных: 4 стратегии

Человек, который ведет себя пассивно (лениво) преследует определенную цель -  переложить ответственность за решение своих проблем на другого человека. Поэтому самое главное – не принимать эту ответственность на себя, не выполнять работу за него. А для этого - быть уверенным, что он может сделать все самостоятельно. 

 

Согласно теории Шиффов, существует 4 вида пассивного поведения:

 1. Ничего-неделание.

Поведение: Ваш подчиненный просто ничего не делает, на вопросы отвечает «не знаю», «не могу», либо вообще молчит и не отвечает. Игнорирует Ваши замечания, выдерживает длинные паузы в разговоре.

Причины: подчиненный надеется, что за него подумают другие люди, что ему дадут указание, которое он выполнит, а если не получится, то виноват будет тот, кто дал указание. Это бессознательная вера в то, что когда человек демонстрирует беспомощное и слабое состояние, то за него проблемы решает кто-то другой.

Как противостоять поведению: Осознайте, что Ваш работник всего лишь манипулирует Вами. Он все знает, он умен, но не хочет предпринимать усилий для решения проблем. Наберитесь терпения, не пытайтесь сделать работу за него, не пытайтесь за него думать.

«Я уверен, что ты все знаешь и во всем можешь разобраться сам»

«Подумай, чего ты сейчас добиваешься таким поведением»

«Ты можешь подумать и если ты чего-то не знаешь, спросить у меня»

«Данный вопрос ты сможешь решить сам, я не буду думать за тебя. Подумай, чего хочешь и спроси».

 2. Сверхадаптаця.

Поведение: Ваш подчиненный стремится к послушанию, выполнению Ваших указаний, прислуживанию, навязчиво стремится сделать так, как хотите Вы. Если Вы поставили задачу общую, задает очень много вопросов, теряется.

Причины: причины такого поведения– желание переложить ответственность на другого, страх неудачи, боязнь ошибиться. Человек даже не задумывается, зачем он что-то делает, каковы мотивы. Он просто исполняет приказы. 

Как противостоять поведению:

«Каждый человек имеет определенные цели, когда что-то делает. Какие цели у тебя для этих действий?»

«Для чего и почему ты хочешь сделать это?»

«Как ты думаешь, почему важно сделать эту работу?»

«Ты можешь делать самостоятельно, ошибки говорят о том, что человек действует»

 3. Чрезмерное возбуждение, волнение.

Поведение: человек выглядит занятым, но на самом деле не предпринимает никаких усилий для решения проблемы и производственных вопросов. Видимая активность представляет собой совершение повторяющихся действий, пустые разговоры, хождение взад-вперед. Подчиненный возбужден, взволнован, но его действия не приводят к нужному результату.

Причины: такая активность – попытка уйти от решения проблемы, переключить внимание, оттянуть время столкновения с волнующим вопросом с надеждой, что ситуация либо разрешится сама собой, либо кто-то другой выполнит задачу.

Как противостоять поведению:

«Мне кажется, что ты тратишь ресурсы не на решение проблемы, а пытаешься убежать. Ты можешь подумать, что делать»

«Вместо того, чтобы тратить силы на эти действия, постарайся сконцентрироваться на решении проблемы»

«Ты можешь остановиться, отдохнуть и подумать, что сделать для решения проблемы».

 4. Беспомощность или насилие.

На первый взгляд кажется, что насилие – это активное поведение. На самом  деле это – пассивное поведение, потому что проблема не разрешается, человек уходит от ее решения.

Поведение: две крайние формы поведения – либо полная беспомощность, например, Ваш подчиненный заболевает, теряет работоспособность; либо наоборот – повышается агрессивность, человек начинает кричать, раздавать пинки коллегам, оскорблять других людей, раздражаться и т.п.

Причины: человек доведен до отчаяния, боится неразрешенной проблемы, но не может сам ее решить. Он пытается крайними формами поведения заставить других сделать то, что ему нужно. Либо путем собственной болезни – тогда другие будут вынуждены сделать работу за него, либо путем насилия – принудить других удовлетворить собственные потребности, взять на себя ответственность за проблему.

Как противостоять поведению:

Помочь работнику осознать, что причина такого поведения в том, что он не хочет сам заниматься своими проблемами. Помочь ему взять контроль над ситуацией в свои руки. Предпринимать меры по воспитанию стоит только после того, как человек выплеснет свою энергию.

«Я понимаю, как сложно решить эту проблему. Однако ты можешь решить это другими способами»

«Очень неприятно, когда человек пытается решить свои проблемы путем унижения и оскорбления других. Ты  можешь справиться сам»

«Подумай, как можно решить эту задачу другим способом»

 

Вывод: пассивное поведение работника  говорит о том, что работник по каким-то причинам не хочет/ не может/ боится решить поставленную перед ним проблему. Чтобы преодолеть поведение, главное – не брать ответственность на себя, не делать за работника его работу. При этом важно – поддержать, помочь человеку осознать свой страх и взять ответственность в свои руки, помочь ему решить задачу самостоятельно.

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения