круглый столкоучингтренинги

Анонсы

Приглашаем менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами 7 и 8 апреля на тренинг. 

Стоимость участия  составляет  9700 рублей (НДС не облагается) за одного человека.  

Длительность обучения составляет 16 часов.

Тренинг длится два полных дня –  (пятница и суббота).

Новости

Тренинг + ЙОГА.   Спорт и командообразование  в одном  мероприятии. 

Для неординарных коллективов, молодых душой, предпочитающих здоровый образ жизни и готовых экспериментировать и ломать свои стереотипы, мы разработали необычный тренинг  с элементами йоги.

Рада представить Вам новый метод развития руководителя,  который я разработала, апробировала  и стандартизировала.  Метод можно обозначить как «обратная связь руководителю о его влиянии на подчиненных». 

Экспресс-оценка успешности магазина

Главная / Управление магазином / Экспресс-оценка успешности магазина

Предлагаем Вам авторскую  методику экспресс - оценки успешности деятельности Вашего магазина. Потратив не более 30 минут, Вы наглядно увидите, какие задачи необходимо решать в первую очередь для повышения эффективности организации.

Оценка успешности магазина производится по следующим параметрам:

 Алгоритм проведения экспресс-оценкиДиаграмма успешности магазина

  1. Ответьте на вопросы (утверждения) АНКЕТЫ.  Для оценки каждого аспекта мы предлагаем Вам ответить на 10 вопросов.  За каждый утвердительный ответ на вопрос  добавляйте себе один балл. Если ответ отрицательный – то ничего не добавляете, 0 баллов.
  2. Далее суммируйте  баллы по каждому аспекту. По каждому параметру оценки Вы можете получить от 1 до 10 баллов.
  3. Нарисуйте график, представленный на рисунке 1  (семь векторов, на каждом – 10-балльная шкала).  
  4. Отметьте  полученные суммы баллов на соответствующих векторах диаграммы.
  5. В итоге Вашей работы у Вас получится диаграмма, включающая семь векторов, на каждом из которых отмечен оценочный балл.
  6. Соедините точки и Вы получите итоговую диаграмму успешности Вашего магазина. 
  7. Далее вычислите общий  балл успешности Вашей компании: сложите полученные баллы по семи параметрам и разделите на 7.

АНКЕТА  ДЛЯ  ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ  УСПЕШНОСТИ  МАГАЗИНА 

УПРАВЛЕНИЕ  АССОРТИМЕНТОМ

  1. Ваш магазин работает по утвержденной ассортиментной матрице.
  2. Вы регулярно проводите диагностику ассортимента (АВС, XYZ анализ, анализ оборачиваемости).
  3. Ваши клиенты довольны ассортиментом Вашего магазина.
  4. Ассортимент классифицирован, структурирован и сегментирован.
  5. На полках Вашего магазина всегда присутствует "ходовой" товар.
  6. У Вас всегда есть деньги на покупку товара.
  7. На складе всегда есть место для новой партии товара (товар на складе долго не лежит).
  8. Информация о продажах, закупках, остатках товара заносится в единую базу данных.
  9. На предприятии утверждены и используются нормативные документы, положения о закупе товара.
  10. Ваш ассортимент регулярно пополняется новыми товарами. 

ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА

  1. Вас устраивает средний уровень торговой наценки Вашего магазина.
  2. Вас устраивает уровень прибыли Вашего магазина.
  3. Прибыль Вашего магазина регулярно растет.
  4. Учитываются и нормируются затраты на хранение, доставку, брак и списание товара.
  5. Существует и соблюдается ценовая политика (ценовое позиционирование).
  6. Проводится ценовой мониторинг близлежащих конкурентов.
  7. Разработанная система скидок и  проводимые ценовые акции приносят магазину прибыль.
  8. Проводится анализ финансовых показателей магазина (оборот, наценка, прибыль, количество чеков, средний чек).
  9. Ведется учет сезонности и периодов пиковых продаж.
  10. На предприятии утверждены и используются нормативные документы, положения о ценообразовании.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

  1. Разработан и поддерживается фирменный стиль магазина.
  2. Разработаны и соблюдаются планограммы выкладки товара.
  3. Ваш магазин привлекает внимание проходящих мимо прохожих (потенциальных потребителей). 
  4. Выручка магазина стабильно растет.
  5. Доля покупателей среди общего количества посетителей высокая, и растет.
  6. Размер среднего чека растет.
  7. Уровень лояльности покупателей высокий.
  8. При оформлении магазина учитывается влияние цвета на психологию потребителя.
  9. Для воздействия на потребителя разработано и применяется звуковое сопровождение.
  10. Применяются и регулярно обновляются POS  материалы.

КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННОСТЬ

  1. Определен портрет целевого потребителя.
  2. Разработанная и утвержденная рекламная концепция привлекает новых покупателей.
  3. Анализируются и учитываются потребности потребителей.
  4. Анализируются и учитываются психологические особенности потребителей.
  5. Разрабатываются и проводятся акции по привлечению новых покупателей.
  6. Разработана и применяется система скидок для постоянных клиентов.
  7. Проводится опрос (анкетирование) покупателей.
  8. Уровень сервиса и обслуживание покупателей постоянно совершенствуется.
  9. Уровень лояльности покупателей высокий.
  10. Применяются информационные и интерактивные технологии в коммуникациях с потребителями.

МЕНЕДЖМЕНТ 

  1. Имеется бизнес-план развития компании, которым руководствуется управляющий.
  2. Разработаны и применяются организационные документы (орг. структура, положения, инструкции, правила).
  3. Обеспечиваются нормы прибыли и рентабельности, удовлетворяющие собственника компании.
  4. Прибыль стабильно растет.
  5. Отсутствуют серьезные юридических проблемы (судебные разбирательства, обязательства перед гос. органами).
  6. Компания находится на стадии роста.
  7. Компания инновационна.
  8. Отсутствуют разногласия между собственниками и управляющими компании.
  9. На предприятии проводятся меры по обеспечению безопасности (отсутствие краж, недостач и т.п.).
  10. Отсутствие конфликтов между обособленными подразделениями организации.

УПРАВЛЕНИЕ  ПОСТАВЩИКАМИ 

  1. Отсутствуют кассовые разрывы.
  2. Регулярно проводится мониторинг и анализ поставщиков.
  3. Имеется база постоянных поставщиков.
  4. Поставщики обеспечивают маркетинговую поддержку своей продукции.
  5. Отсутствуют регулярные сбои в доставке товара.
  6. Имеются документы, регламентирующие работу с поставщиками (типовой договор, инструкции, положения).
  7. Удовлетворительный уровень рентабельности затрат на закуп товара.
  8. Высокий уровень лояльности поставщиков.
  9. За закуп товара несет ответственность одно лицо.
  10. Действует система планирования закупок.

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ 

  1. Штат набран, работники полностью справляются со своими обязанностями.
  2. Текучесть кадров менее 5 % (Тк=число уволенных работников за период/ среднее число работников за период * 100 %). В некоторых отраслях нормы текучести могут достигать 25 %. Скрытая текучесть отсутствует. 
  3. Производительность персонала растет (Пр = выручка компании/ численность  работников).
  4. Клиенты довольны качеством обслуживания в магазине, претензии к работе персонала отсутствуют.
  5. Доля постоянных клиентов растет.
  6. Работники выполняют планы, решают поставленные задачи в срок.
  7. Работники самомотивированы, нет необходимости заставлять работать,  в контроле со стороны не нуждаются.
  8. Уровень квалификации персонала повышается, работники знают продукт, свои обязанности, клиентов, технологии работы с клиентами.
  9. Конфликты в коллективе отсутствуют, работники помогают друг другу, оказывают поддержку.
  10. Работники проявляют лояльность к компании, принимают активное участие в развитии компании, разработке стратегии. 

Подсчет результатов

Параметр оценки  Балл
Управление ассортиментом  
Финансовая политика  
Мерчандайзинг  
Клиенториентированность   
Менеджмент  
Управление поставщиками  
Управление персоналом  
Средний балл   


Интерпретация  результатов

Анализ результатов проводится по двум характеристикам:

1. Анализ графика:

Диаграмма успешного магазина

  • Идеальная диаграмма – это ровный семиугольник с вершинами, равными 9-10 баллов.
  • Симметричность диаграммы свидетельствует о сбалансированности системы управления компанией, равномерном распределении ресурсов.
  • Области, соответствующие 8-10 баллам – области ресурсов, сильные стороны компании.
  • Области, имеющие 7 и менее баллов – проблемные зоны, слабые стороны компании, над которыми нужно работать.
  • Менеджмент, финансовая политика, клиенториентированность в большей степени диагностируют стратегию компании и выявляют проблемы высшего руководства, другие векторы диагностируют технологии управления (тактику) и, чаще всего, выявляют проблемы на уровне среднего менеджмента и ниже.

2. Анализ общего балла успешности:

  • 9-10 баллов – компания устойчива на рынке, стабильна и успешна;
  • 7-8 баллов – нормальная устойчивость компании на рынке, деятельность сбалансирована, проблемы имеются, но ресурсы достаточны для их разрешения;  
  • 5-6 баллов – легкий кризис, неустойчивость компании, есть проблемы, над которыми необходимо работать; возникает необходимость привлечения внешних ресурсов для решения проблем;
  • 4 балла и менее – тяжелый кризис,  необходимо предпринимать кардинальные антикризисные меры.

Если Вы набрали 8 баллов и менее, Вам есть над чем работать. 

Обращайтесь к нам - мы будем Вам полезны.